Инновационная деятельность

ФИП "Вдохновение"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда является инновационной площадкой в соответствии с приказом АНО ДПО «НИКО» № 14 от 25.10.2020 г. по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение».

Основным направлением деятельности инновационной площадки является достижение и превышение базовых требований ФГОС ДО.  Инновационная деятельность призвана создать условия для обеспечения устойчивых высоких результатов качества образования воспитанников ДОО.  

 Принимали участие в онлайн-фестивалях:

142967.jpgсертификаи дыхание осени_page-0001 (1).jpg

Технология "План-дело-анализ"

Одна из основных педагогических технологий, используемая в программе Вдохновение  «План - дело -анализ», которая обеспечивает реализацию проектного подхода в образовательной деятельности детского сада. «План-дело-анализ» - это дневной цикл жизни деятельности детей, в течение которого воспитанники  совместно со взрослыми (педагоги, родители) совершают увлекательную,  поисково-познавательную, творческую работу. Состовляющие  дневного цикла позволяют детям практиковаться в этой деятельности, получая уникальный жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями. Состовляющими дневного цикла «План – дело – анализ» являются: 

 План-  утренний сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности, выбор центра. Он помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей дает возможность понимание того, что дети знают, и что хотят узнать. В этом нам помогает модификация «модели трех вопросов».

Дело - индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности (с воспитателем, специалистом или с родителями). Способ планирования – Паутинка

Анализ -  итоговый сбор, на котором подводятся итоги (дети презентуют  свои работы, рассказывают, что нового узнали, чему научились).

Технология «План-дело-анализ» изменила формы организации образовательного процесса с детьми, который осуществляется через проекты.

предметно-пространственная среда 

Ребенок может чему-то научиться, если ему интересно то, чем он занимается, что видит и слышит. А чтобы вызвать и поддержать этот интерес, необходим свободный выбор видов деятельности, материалов для этой деятельности. Наши педагоги  большое внимание уделяют подготовке к работе в центрах активности, подбирают материалы для различных видов деятельности в зависимости от назначения центра, от тематики реализуемого в данный момент в группе проекта. В ходе реализации программы "Вдохновение" в наших группах функционирует:

Инновационный центр физической культуры "Клуб здоровячков"

Центр развития речи "Дар речи"

 

Реализуемые проекты

В образовательной деятельности по программе «Вдохновение» реализуется проектно-тематический подход. В центре внимания работы над проектами находятся интересы, инициатива, идеи детей, их совместный выбор и решение. В программе «Вдохновение» изучение темы в ходе проектной деятельности является одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста. Тема может быть подана как педагогом, так и детьми.  При этом результат не известен заранее, ответы заранее не ясны. Наши педагоги реализовали проекты:

- проект  «Я занимаюсь спортом»

- проект  «Фитнес путешествие»

-  проект  «Двигательное творчество»

-  проект  «Наша азбука»

-  проект  «Как ухаживать за зубами»

- проект   «Игровой челлендж».

Перейдя по ссылки, вы можете узнать более подробную информацию.

https://arkhipova.oshkole.ru/pages/13987.html

https://pasoshnikova.oshkole.ru/pages/13984.html

Семинар-практикум

В рамках реализации годовых задач, в нашем Детском саду прошел семинар-практикум "Партнерское взаимодеймтвие ДОУ и семьи, через инновационную здоровьесберегающую технологию "Геокешинг"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ