Инновационная деятельность
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда является инновационной площадкой в соответствии с приказом АНО ДПО «НИКО» № 14 от 25.10.2020 г. по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение».
Основным направлением деятельности инновационной площадки является достижение и превышение базовых требований ФГОС ДО. Инновационная деятельность призвана создать условия для обеспечения устойчивых высоких результатов качества образования воспитанников ДОО.
Принимали участие в онлайн-фестивалях:
Одна из основных педагогических технологий, используемая в программе Вдохновение «План - дело -анализ», которая обеспечивает реализацию проектного подхода в образовательной деятельности детского сада. «План-дело-анализ» - это дневной цикл жизни деятельности детей, в течение которого воспитанники совместно со взрослыми (педагоги, родители) совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу. Состовляющие дневного цикла позволяют детям практиковаться в этой деятельности, получая уникальный жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями. Состовляющими дневного цикла «План – дело – анализ» являются:
План- утренний сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности, выбор центра. Он помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей дает возможность понимание того, что дети знают, и что хотят узнать. В этом нам помогает модификация «модели трех вопросов».
Дело - индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности (с воспитателем, специалистом или с родителями). Способ планирования – Паутинка
Анализ - итоговый сбор, на котором подводятся итоги (дети презентуют свои работы, рассказывают, что нового узнали, чему научились).
Технология «План-дело-анализ» изменила формы организации образовательного процесса с детьми, который осуществляется через проекты.
Ребенок может чему-то научиться, если ему интересно то, чем он занимается, что видит и слышит. А чтобы вызвать и поддержать этот интерес, необходим свободный выбор видов деятельности, материалов для этой деятельности. Наши педагоги большое внимание уделяют подготовке к работе в центрах активности, подбирают материалы для различных видов деятельности в зависимости от назначения центра, от тематики реализуемого в данный момент в группе проекта. В ходе реализации программы "Вдохновение" в наших группах функционирует:
Инновационный центр физической культуры "Клуб здоровячков"
Центр развития речи "Дар речи"
В образовательной деятельности по программе «Вдохновение» реализуется проектно-тематический подход. В центре внимания работы над проектами находятся интересы, инициатива, идеи детей, их совместный выбор и решение. В программе «Вдохновение» изучение темы в ходе проектной деятельности является одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста. Тема может быть подана как педагогом, так и детьми. При этом результат не известен заранее, ответы заранее не ясны. Наши педагоги реализовали проекты:
- проект «Я занимаюсь спортом»
- проект «Фитнес путешествие»
- проект «Двигательное творчество»
- проект «Наша азбука»
- проект «Как ухаживать за зубами»
- проект «Игровой челлендж».
Перейдя по ссылки, вы можете узнать более подробную информацию.
В рамках реализации годовых задач, в нашем Детском саду прошел семинар-практикум "Партнерское взаимодеймтвие ДОУ и семьи, через инновационную здоровьесберегающую технологию "Геокешинг"
1
1